Мар 222012
 

Китай – страна, где велосипед является не только транспортным средством №1, но и незаменимым помощником уличных торговцев, курьеров, работников, мусорщиков и т.п. По мере повышения благосостояния столичная публика пересаживается на автомобили и мотороллеры. В последние время пекинцы стали снабжать свои велосипеды бесшумными аккумуляторными моторчиками. От столкновения с таким скоростным чудом, маневрирующим среди прохожих, спасает врожденное умение китайцев объезжать препятствия. Детишки тоже хотят жить по-новому. Детские авто их интересуют больше, чем трехколесные велосипеды. Около песочниц нередко возникают серьезные пробки из небольших машинок.

Как-то я наблюдала за тем, как молодая семья переселялась в новый дом. Был нанят не грузовик, а велосипед. Так проще и дешевле. На одном велосипеде уместилась широкая двуспальная тахта с выдвижными ящиками и матрасом, тумбочка, детская ванночка и коробки со всевозможной домашней утварью.

Велосипеды в Китае

Велосипеды в Китае

Питьевую воду в Пекине доставляют очень быстро. Стоит для этого позвонить в ближайшую фирму, и уже минут через десять вам устанавливают новую бутыль с водой. Привозят ее, конечно, на велосипеде.

Велосипеды в Китае

Уличная торговля в китайских городах процветает, несмотря на невероятное количество магазинов. Велосипед за несколько минут превращается в мобильный прилавок. Нередко с витриной и подсветкой. Популярны и «полевые кухни» на колесах.

Велосипеды в Китае

Велосипеды в Китае

Активно пользуются велосипедами и уличные озеленители.

Велосипеды в Китае

Велосипеды в Китае

В столичный магазин «Дружба» за покупками съезжается много русских. Велорикши общаются с ними по-русски: «Поедем!», «Садись!», «Куда надо?», «Друга!», «Дешево». И недовольны, когда клиент проходит мимо.

Велосипеды в Китае

По знаменитой своими антикварными лавочками и художественными мастерскими улице Люличан на велосипедах едут не только покупатели и местные жители, но и сотрудники всевозможных ведомств, находящихся поблизости.

Велосипеды в Китае

Это велосипедные стоянки. Внутри кварталов полицейские заботливо присматривают за велосипедами: поднимают и ставят на место двухколесный транспорт, опрокинутый порывом ветра.

Велосипеды в Китае

Велосипеды в Китае

Велосипеды в Китае

Такие «варежки» есть не только у мотоциклов, но и у велосипедов.

Велосипеды в Китае

Многие работяги-умельцы постоянно совершенствуют свои велосипеды. На улицах есть мастерские, где можно не дожидаться мастера, а взять лежащий в корзинке насос и самостоятельно надуть колесо. Стоит эта услуга «копейки». Бросаешь мелочь в корзинку и едешь дальше по своим делам. К вечеру возле таких мастерских стоят корзинки, набитые мелкими денежками. Воровать их не принято.

Велосипеды в Китае

Эти велосипеды можно взять напрокат.

Велосипеды в Китае

Велосипеды в Китае

На выставке «Старой фотографии» был показан велосипед начала прошлого века. На снимке велосипедист, счастливый обладатель такого велосипеда.

Велосипеды в Китае

Велосипеды в Китае

Велосипеды в Китае

© Блог о философии, религии и культуре Китая «Срединный Путь»



Подпишитесь на обновления по email:

Спасибо, что поделились в социальных сетях:

Еще на эту тему:

  1. Гонения на буддизм в Китае В истории китайского буддизма выделяются «Три гонения У», получившие свое название по именам трех императоров,...
  2. Четыре профессии в традиционном Китае Традиционно китайское общество делилось на четыре класса: имперские чиновники, земледельцы, ремесленники и торговцы....
  3. Категория «философия» и генезис философии в Китае © А.И.Кобзев. Категория «философия» и генезис философии в Китае Опубликовано: Универсалии восточных культур. М., «Восточная...
  4. Даосизм и алхимия в традиционном Китае Опубликовано: Е.А.Торчинов. Даосизм и алхимия в традиционном Китае // Петербургское востоковедение. Альманах. Вып. 2. СПб.,...
  5. В китайских ресторанах Китайские рестораны условно можно разделить на две большие группы. В одних есть меню только на...

Мария Анашина

Приветствую Вас в блоге "Срединный Путь"! Я - востоковед, занимаюсь историей китайской философии и философией буддизма, работаю в Институте философии РАН и преподаю в нескольких вузах Москвы. Если Вы на блоге впервые, то можете подписаться на обновления по Email или по RSS.

  31 комментарий в “Велосипеды в Китае”

Комментарии (31)
  1. Интересно, у них там местность равнинная или же холмистая? Просто на дешевых велосипедах, которые на фото, одна передача, и тянуть его в горку занятие не сильно приятное.

  2. У нас такие модели не выпускают, а жаль.. думаю что с прицепчиками модели наверняка были бы востребованы

    • Да, с прицепчиками очень удобно. Но у нас все-таки меньше возможностей для использования велосипедов — нет дорожек, нет культуры езды. Да и зима к тому же :)

      • В Баотоу, к примеру, тоже полноценная зима, но народ на велосипедах ездит. Правда, в основной массе они с электромоторами, на обычных только совсем уж бедные.

  3. У них велосипеды хорошо прижились

    • Думаю, изначально это от бедности. Расстояния в городе большие, передвигаться как-то надо.

  4. Прочитав заголовок, решила, что Вы написали о том, можно ли купить в Китае горный велосипед, какой выбор и тд:) Вот что значит «каждый видит что-то свое».

    В Индии тоже очень распространены велосипеды. Используются похожим образом. Хотя до моторчиков тут еще очень далеко.

    • Боюсь, что если дальше все пойдет такими же темпами, то в Китае велосипеды будут редкостью, все пересядут на машины. С каждым годом число автомобилистов растет, а велосипедистов все меньше и меньше.

      • Вы думаете, это плохо? Наверное, китайцы считают, что это прогрессивная тенденция: улучшается благосостояние.

        • В этом отношении да, китайцы стали жить намного лучше, это видно с каждым годом. Но вот пробок на улицах стало намного больше. В том же Пекине, не смотря на прекрасные дороги, разумные развязки, «кольца» и т.п., все больше и больше пробок. И это при том, что существуют определенные ограничения на приобретение нового автомобиля, запрет по определенным дням недели ездить на машинах с четными/нечетными номерами и т.п.

          • О, ничего себе, какие интересные подробности! Неужели правда по понедельникам нельзя ездить на машинах с четными номерами?:) Это только в Пекине?

            • Там система какая-то очень мудреная — плавающий график, сегодня ты можешь на машине с такой-то последней цифрой выезжать в город в час пик, в какой-то день не можешь. Знакомые китайцы пытались объяснить, но я так и не поняла. По-моему, они тоже :)
              Насчет других городов не знаю — разговор был в Пекине.

            • Это не только в Китае.

        • Для меня плохо. Когда приезжаю в Китай, то с удовольствием катаюсь на велосипеде или электророллере. В тысячу раз лучше, чем в консервной банке. Поймёт тот, кто ездил на двух колёсах.

  5. Велосипеды с «багажником» — очень удобно. Странно, что у нас в деревнях такими на пользуются. Хотя на двухколесных, увешанных с четырех сторон большими сумками, разъезжают женщины всех возрастов. Иногда аж смотреть страшно.

    • У китайцев вообще разнообразие велосипедов. Порой даже удивительно — создается очень сложный агрегат на все случаи жизни :)

  6. Так интересно! А я-то думала, что финны много катаются на великах :) Перевозка мебели — это вообще что-то с чем-то. Неудивительно, что ловкач Джеки Чан — китаец, наверно, это у них в крови. Я бы точно не рискнула везти такие большие грузы на велике.

    Здорово видеть знакомые иероглифы :) Учу один язык, а понимаю чуток в письменности и другого, бонус :)

    • В Европе по сравнению с Китаем велосипедов мало :) Хотя я иногда в ужасе от езды китайцев.

  7. Шанхай город более богатый, чем Пекин, поэтому многие жители пересели на мотоциклы, особенно молодежь. Дедушки с бабушками крутят педали, а внуки лихо газуют. :)

    • Скоро на машины пересядут :) Если окажется, что они удобнее мотоциклов. Насколько я знаю, в крупных городах Китая существуют определенные ограничения на покупку автомобиля и езду в определенные дни.

  8. Переезжать на велосипеде — это мощно =) Когда я была зимой в Харбине, я удивилась тому, что температура -30, гололед, а велосипедов на улице видимо-невидимо. А в России зимой никто не решается на велосипеде ездить. Интересная вот разница в менталитете
    Нарукавники — мега-классная идея, в холодную погоду их не хватает

  9. нашим мусорщикам тоже не помешали бы велосипеды, а то много авто развелось

  10. Только что вернулся из Китая, где бываю раз в год последние «надцать» лет. В этот раз был удивлен тем, что на дрогах не заметил практически ни одного велосипедиста (сам передвигался на машине).
    Пекин теперь окончательно «вестернизировался» — все мои друзья-китайцы уже давным-давно на личных авто. Разговоры о велосипедах — это воспоминания о старом (20 летней давности) Китае.

    • Евгений, позволю себе с Вами не согласиться. Вероятно, Вы были в самых-самых развитых городах. Я также в этом году была в Китае, и не только ездила там на велосипеде сама, но и видела очень много велосипедистов-китайцев: от студентов на популярном веломаршруте Ченгду-Лхаса до обычных горожан и селян.

  11. Мне кажется Китай и преуспевает лишь только из-за того что они экономят на том же топливе. Да долго да некомфорттно — но порой их трудолюбие поражает. Я один раз вел переговоры до момента пока мне пора была идти домой — а разница в часовых поясах 8часов. Так что при всей моей нелюбви к ним — я их уважаю как трудолюбивую нацию

  12. Когда я была в Китае (несколько лет назад), я тоже мало встречала велосипедистов. Очень много китайцев на мотороллерах, просто потоки таких транспортных средств, можно посмотреть фото на моем блоге в статье
    http://doroga-bez-kontsa.ru/2012/03/suzhou/ . А еще меня поразило, то что такси, как правило, — машины «Хонда» и «Фольксвагены». Так что я не согласна с Дмитрием, что страна преуспевает только из-за экономии топлива. Читаю ваш блог, Мария, и снова необыкновенно хочется побывать в этой прекрасной стране..

  13. мне раньше всегда хотелось заиметь такое вело с прицепом, и даже что-то наподобие сооружал

 Оставить комментарий